Спортивный портал - AirsoftCfs

Техника физических упражнений во многом зависит от. Способ выполнения физических упражнений. К средствам технической подготовки относят

Изобретение относится к медицине и может быть использовано для тренировки основных групп мышц человека, для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, при гиподинамии у ослабленных больных, а также с целью проведения спортивных тренировок. Способ заключается в выполнении на спортивных снарядах и тренажерах упражнений, связанных только с волевым плавным расслаблением мышц под тяжестью собственного веса тренирующегося, предварительно поднятого на определенную высоту, или под тяжестью спортивных снарядов и грузов, поднятых электромотором на высоту поднятых рук, или под напряжением тренажеров с упругими элементами, сжатыми специальными двигателями. Изобретение обеспечивает ускоренное развитие мышц без дополнительной нагрузки на организм. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к физиологии мышц человека и основано на открытом, ранее не известном медицине, свойстве мышц животных и человека не только затрачивать, отдавать свою энергию в процессе физкультуры, нагрузки и физической работы, но и при особых специальных условиях аккумулировать, насыщать мышечные волокна потенциальной энергией извне, ускоренно оздоровляя организм и особенно укрепляя сердечно-сосудистую систему человека. На основе этого нового открытого свойства мышц человека впервые за много тысяч лет радикально совершенствуется физкультура, увеличивается и ускоряется ее оздоровительное воздействие. Отсюда научно обоснован способ ускоренного лечения и профилактики патологических последствий гиподинамии, разрушающих сейчас здоровье свыше 50% населения земного шара. Эволюционное развитие животных и человека на протяжении длительных периодов происходило на суше, как известно, с превалирующими неровностями, а в жесткой борьбе за выживание требовалась экономия энергии при вынужденных интенсивных передвижениях. Отсюда природа вынуждена была формировать функцию мышц животных и человека в соответствие с общим законом сохранения энергии, то есть с возможностью не только затрачивать свою энергию при подъеме, но и аккумулировать энергию при схождении с возвышенностей. Эти жесткие эволюционные условия создали организм человека, не способный жить без постоянных активных движений. Если человек отработал восемь часов, сидя почти без движений, то, естественно, после работы он должен компенсировать и восстанавливать все свои органы и, в первую очередь, сердечно-сосудистую и мышечную системы усиленной беспрерывной физкультурой так же не менее восьми часов. Здесь уместно сослаться на современные данные нормальной физиологии человека. Общеизвестно, что мышечная система человека представляет не только скелетную мускулатуру но, обслуживая, капилляры она пронизывает весь организм человека. Наряду со своей универсально двигательной функцией, она является общей системной батареей, круглосуточно беспрерывно аккумулирующей и расходующей биоэлектроэнергию на поддержание тонуса и движения по капиллярам жидкой среды, а также постоянное поддержание температуры всего организма. Экспериментально установлено, что устойчивая натренированность и развитие одной группы мышц способствует укреплению и устойчивому развитию всех мышц организма и благотворно сказывается на всем организме в целом. Это доказывает, что биоэлектроэнергия, заряжающая мышечную общую системную батарею, вырабатывается, именно, движением самих мышц с последующей передачей ее всей общей мышечной системе. И наоборот, при гиподинамии мышечная система сердечно-сосудистого аппарата заметно слабеет несмотря на продолжающуюся непрерывно ее деятельность. Это доказывает, что для нормальной жизни организма человека совершенно недостаточно пищевой энергии, а обязательно необходима и дополнительная специфическая биоэнергия, вырабатываемая только мышцами человека и затем поступающая в общую мышечную систему всего организма. Если для нормального питания необходимы витамины, то для энергетической потребности организма, кроме энергии пищи, необходима витэнергия или, вернее, биоэнергия, вырабатываемая только мышцами человека. Сугубо приблизительным примером, хотя и отдаленным, но наглядным примером, служит недавно открытое разделение обычной воды электропотенциалом на две разные по своим свойствам. Продолжительность жизни женщин несколько больше, чем у мужчин. Одной из причин этого неравенства является вынужденная, почти непрерывная подвижность матери по уходу за детьми. Как же быть? Нельзя же все человечество переводить на 8-ми часовую физкультуру после малоподвижной работы. Этот важнейший для дальнейшего совершенствования физкультуры вопрос разрешается предлагаемым изобретением способ энергонасыщения. Рассмотpим причины недостатков современной физкультуры. На протяжении трех тысяч лет и до сего времени физкультура по своему главному принципу не изменилась и не имела научно обоснованного совершенствования. Предлагались десятки различных методов режимов, распорядков, способов увеличения нагрузок, изгибов тела и движения конечностей. Анализировался вопрос о движениях человека, их скоростях, нагрузках с контролем скорости пульса. Но в анализах физкультуры не учитывался главный закон природы закон сохранения энергии. Любое физическое движение человека с точки зрения этого закона относится к движению человека, отдающего энергию своим организмом, например подъем гири весом в 10 кг на стол высотой в один метр с ее оставлением там. Подъем гири весом в 10 кг до высоты одного метра и осторожное ее опускание на землю. Здесь человек уже не отдал свою энергию. Если в первом случае человек поднял и оставил на высоте одного метра гирю в 10 кг, значит он затратил собственной энергии 10 кг/м, передав ее в виде потенциальной энергии. Во втором случае человек не зарядил свою гирю потенциальной энергией. Она осталась на земле. Но человек работал, т.е. поднял и опустил гирю. Куда же ушла энергия? Первому человеку окружающая среда скажет я получила энергию, но второму человеку скажет я не получила энергию. С такой научной неопровержимой логикой можно рассматривать и физическую работу. Но вот подходит к столу с лежащей на нем гирей в 10 кг, поднятой первым человеком, третий человек и осторожно снимает со стола эту гирю и ставит ее на землю. Окружающая среда скажет третий человек взял своим организмом у меня 10 кг/м потенциальной энергии и унес их с собой. Второй пример из производственной рабочей нагрузки и разгрузки. Работают два грузчика. Первый берет с пола гири, например, весом каждая в три килограмма, поднимает их поочередно на высоту одного метра и ставит их на конвейер для полировки. Второй грузчик эти же гири после полировки снимает с конвейера, т.е. с высоты одного метра и ставит на пол. Казалось бы, работа у этих двух грузчиков однозначна, но первый грузчик за один час поднял 180 гирь на высоту одного метра и затратил из своего организма 540 кг/м энергии, разумеется, что затратил он несколько больше своей энергии, учитывая координационную работу вспомогательных мышц и КПД. Но такой расчет баланса энергии совершенно неприемлем для второго разгружающего рабочего. Закон сохранения энергии неопровержимо доказывает очевидную разницу энергораспределения между этими двумя рабочими грузчиками. Разгружающий рабочий получил своим организмом за час работы всю потенциальную энергию гирь, т.е. 540 кг/м. Совершенно другой вопрос, как же эта энергия гирь аккумулируется мышцами и воспринимается организмом разгружающего рабочего. Вполне понятно, что снимая гири с высоты одного метра разгружающий рабочий не только получил 540 кг/м энергии, но и израсходовал некоторое количество энергии с учетом КПД мышц, так же как и первый рабочий в расчете на такие же потери КПД. Однако же разница в работе этих двух рабочих слишком очевидна и научно доказана. Поэтому первый нагружающий рабочий имеет отрицательный энергобаланс, а второй положительный энергобаланс работы. Наглядно видно, что мышцы нагружающего рабочего, сокращаясь, укорачиваются, поднимая груз. Здесь следует вывод: сокращение мышцы под напряжением веса, груза сопровождается отдачей потенциальной энергии организмом. Плавное растяжение расслабление мышцы с увеличение ее длины сопровождается получением потенциальной энергии организмом извне, но только обязательно при напряжении веса, груза. И чем больше груз, вес плавно опускается, растягивая, расслабляя, т.е. удлиняя мышцу с грузом, тем больше она получает потенциальной энергии. Растянуть пружину с усилием и так ее растянутой зафиксировать, значит отдать ей потенциальную энергию, зарядить ее. Также, тянуть мышцу под напряжением, плавно удлиняя ее специальным снарядом или под напряжением веса груза, всегда сопровождается насыщением этой мышцы потенциальной энергией. Например, человек плавно опускает груз. Мышца несоизмерима совершенней упомянутой растянутой и в таком виде зафиксированной пружины. Пружина не может аккумулировать затраченную на ее растяжение потенциальную энергию. Если снять фиксацию она моментально возвратит затраченную энергию. Мышца же в самом процессе плавного расслабления, удлинения под напряжением груза, веса немедленно одномоментно утилизирует получаемую энергию. Используя природную мудрость в функции мышцы, изобретатели решили использовать ее на благо людей. Энергию "Спуска вниз" сейчас стали использовать наши энергопоезда в горных местах, у которых вместо тормоза, который перегревался и быстро изнашивался, включался при спуске электропоезда вниз электрогенератор. Вращение электрогенератора сцепленного с колесами движущегося вниз электропоезда и сдерживало большую скорость электропоезда и одновременно вырабатывало электроэнергию. Не только при спуске электропоезда вниз по уклону, но и при любом обычном опускании всех грузов с тормозом для плавного замедления спуска применяемые тормоза, поглощая энергию спуска, нагреваются. Но такие "пресловутые" тормоза, даже в несовершенной технике и то стали вытесняться упомянутыми тормозами-электрогенераторами. Этот пример автор приводит потому, что из практики бесед на тему этого изобретения, у многих лиц даже с высшим образованием сложилось неправильное, устаревшее понятие, что при спуске вниз возможен только тормоз, который должен обязательно нагреваться, и поэтому человек, снимающий со стола груз, должен сильнее нагреваться, чем первый рабочий, нагружающий гири на стол. Однако практика это не подтвердила. Кроме того, надо учитывать, что тормозные колодки нагреваются только с поверхности соприкосновения и их тепло поэтому быстро рассеивается. Мышца же работает всей своей массой, а поэтому если бы и образовалось дополнительное тепло внутри самой мышцы, оно не могло бы быстро уйти и не могло бы быть безразличным для организма. Наряду с этим, здесь уместно напомнить элементарные сведения о физиологии мышц человека, утверждающие, что температурный биопотенциал мышечного волокна играет важнейшую роль в синтезе специфических белков, обусловливающих развитие мышечного волокна, которое может развиваться только при избытке энергопотенциала мышцы. Отсюда становится очевидным, что энергопотенциал в мышцах рабочего, снимающего гири с конвейера, будет в лучших условиях, т. е. положительным, а энергопотенциал мышц нагружающего рабочего будет отрицательным. Этот пример дает научное объяснение извечной загадке человечества причины успеха и неуспеха нормального развития физического состояния человека. Исходя из предложенного нового способа энергонасыщения человека, и физкультура, и физическая работа приобретают новые принципы своего назначения и применения в свете основного закона природы закона сохранения энергии. Отныне человек может использовать для насыщения своего организма потенциальной энергией извне специальные энергоотдающие снаряды, работающие, например, от электромоторов или других энергоисточников. Для ускоренного физического развития и лечения гиподинамии физкультура делится для назначения специалистами на следующие виды: 1) движения человека, отдающие свою энергию; 2) движения человека, отдающие и получающие энергию (1); 3) движения человека, получающие энергию; 4) массажная физкультура без волевого напряжения мышц. Указанные первый и второй виды физкультуры могут проводиться и со специальными энергоснарядами и без них, но вторая пара физкультуры, т.е. третий и четвертый виды, проводятся со специальными энергоотдающими снарядами, работающими от энергоисточников извне. Физиологически правильно организованная физкультура применяет указанные виды физкультуры в зависимости от физического состояния организма, его энергонасыщенности. Проводимая ранее физкультура без спланированного учета закона сохранения энергии давала медленные и мало эффективные результаты и очень часто человек оказывался в заколдованном круге незнания. Физически ослабленному человеку приходилось длительно заниматься изнурительной энергоотдающей физкультурой, тогда как его организм сам не имел необходимого избытка энергопотенциала в мышцах для нормального их развития. Ведь открытое в физиологии мышц "явление переноса натренированной устойчивости одной группы мышц на другие мышцы" убедительно доказывает, что работа одной группы мышц создает необходимое энергонасыщение всего организма, что и создает благотворную устойчивость и других остальных мышц человека. Наука лишь только сейчас приступила к изучению этого загадочного биоэлектроэнергетического потенциала мышц, но уже стало ясно, гипертрофическая их устойчивость очень требовательный процесс, для выполнения которого следует обеспечить несколько необходимых условий одновременно. Поэтому открытый новый способ энергонасыщения человека в более расширенном названии имеет следующую формулу: открыт способ ускоренного оздоровительного насыщения человека потенциальной энергией в контакте с энергоотдающими снарядами на новом принципе с учетом закона сохранения энергии как в физкультуре, так и в физической работе. В задачу этого способа ускоренного гармоничного физического развития человека не может входить описание устройств всевозможных энергоснарядов, используемых с учетом закона сохранения энергии. Их может быть сотни разных конструкций, а монтироваться они могут на уже давно известных узлах механики, например таких как роботостроительные. Но все конструкции для выполнения этого открытого способа ускоренного оздоровительного развития физических возможностей человека возможны только на ранее неизвестном предложенном новом принципе, основанном на учете закона сохранения энергии. Поэтому такие всевозможные конструкции не могут претендовать на приоритет. Поэтому в задачу описания предложенного способа возможно включить и могут быть рассмотрены только схемы основных принципиальных конструкций, обеспечивающих гармоничное развитие всего тела человека, т.е. всех групп мышц туловища и конечностей. Естественно, для такой комплексной задачи и к тому же в ускоренном выполнении необходима энергетическая помощь человеческому организму именно извне, в виде специальных энергоотдающих снарядов, работающих от обычных бытовых энерготочек, как, например, электророзеток, электроаккумуляторов, бензиновых двигателей и т.п. Всякий грамотный человек после уяснения принципиального смысла данного изобретения самостоятельно сможет собрать самодельный специальный энергоотдающий снаряд. Понятно, что сделать универсальный снаряд для энергонасыщения всех групп мышц туловища и конечностей без специальной мастерской очень трудно и это займет много времени. Но простота конструкции и логика их принципиального действия делают их весьма доступными для всех слоев общества, всех возрастов как в городе, так и на селе. Прежде чем приступать к использованию этого этого способа энергонасыщения человека следует хорошо уяснить себе для практического применения, какие движения человека, когда, почему и при каких условиях являются энергоотдающими или же получающими энергию извне. Только тогда можно приступать к устройству самодельного энергоотдающего снаряда. В ближайшее время будет массовым выпуск фабричных энергоотдающих снарядов по рассмотренным конструкциям и на прилагаемой схеме с фиг. 1 и 2. Поскольку мышцы ног человека обладают большой силой и поэтому не только способны отдавать в большом количестве собственную энергию, но в не меньшей степени способны и аккумулировать в больших количествах энергию извне при помощи специальных снарядов, отдающих энергию человеку. На фиг. 1 изображена схема конструкции энергоотдающего снаряда мышцам ног. На фиг. 1 обозначены: 4 электромотор как источник энергии, 3 редуктор или коробка скоростей, 12 двухколенный рабочий вал, вращающийся посредством редуктора от электромотора 4, 1 рабочая штанга для ножной педали, обозначенной позицией 5, 11 регулятор длины штанги, 7 нижний пол для моторного механизма, 6 верхний пол для тренировочного зала, 9 направляющие кольца верхнего пола, состоящие из роликов для уменьшения трения, 2 - неподвижные поручни для поддержания равновесия человека в процессе выполнения процедуры с включателем мотора. Pабота этого педального энергоотдающего снаряда. Человек берется за ручки неподвижных поручней, становится на педали и нажимает на включатель мотора, находящийся на ручке поручня. Педали плавно и медленно поочередно движутся вверх и вниз. Скорость движения их заранее устанавливается в коробке скоростей. Для взрослого человека в начале тренировки скорость их движения около одной секунды на одно движение, т.е. равна скорости обычного хождения человека. На этом снаряде в зависимости от волевого желания человека могут использоваться все четыре вида энергофизкультуры, то есть энергоотдающая, одновременно энергоотдающая и энергополучающая, только энергополучающая и массажная, которая в большей степени относится к энергополучающей, но с особой физиологической особенностью. Начнем рассмотрение с первого вида энергофизкультуры энергоотдающей, именно, человеком. Поскольку педали движутся поочередно вверх и вниз, легко понять и спланировать свою процедуру. Движения с усилием человека, помогающим мотору, будут для человека энергоотдающими. Например, при подходе педали к верхней своей точке, человек быстро становится на поднятую вверх педаль, понятно, что в этом случае от электромотора не требуется затраты энергии, под тяжестью человека педаль и без мотора может опускаться вниз. После опускания вниз педали с наступившей на нее ногой человека в это время вторая педаль подходит к верхней своей точке, человек второй ногой также быстро становится на вторую поднявшуюся педаль, она плавно также опускается с весом человека. Получается полная аналогия с восхождением человека по ступенькам лестницы. Здесь человек, как и при подъеме по лестнице, становясь, например, правой ногой на поднявшуюся педаль, сам всем телом поднимается на уровень этой поднявшейся педали с отрывом левой ноги от второй нижней педали и занося ее вверх, чтобы через секунду поставить на поднимающуюся левую педаль. Он выполняет точно такую же работу, как при подъеме по обычной лестнице, оставаясь на одном месте и держась за неподвижные поручни. Но такое же восхождение можно выполнять и без отрыва ног от педалей. Здесь уже будет не полная отдача человеком своей энергии. Становясь правой ногой на правую педаль, а левой на левую, человек без отрыва левой ноги не может выпрямить правую ногу и подняться всем своим телом на всю высоту правой поднявшейся педали. В этом случае он должен ждать некоторое время, когда эта правая педаль несколько снизиться для создания полного давления на правую ногу. Вот здесь в зависимости от интенсивности поочередного давления ногами на поднявшиеся педали и будет зависеть полнота, вернее, количество отдаваемой энергии человеком. Pассмотрим третий вид энергофизкультуры насыщение энергией извне, от электромотора организма человека. Тот же энергоснаряд с ножными педалями и электромотором. Человек становится, например, правой ногой на правую педаль, но уже не на поднявшуюся вверх педаль, а на опущенную и ждет поднятия верх. После ее поднятия он плавно опускается на опущенную левую педаль и, стоя ногой на этой опущенной педали, ждет ее подъема в верхнее положение, затем с этой поднявшейся левой педали он плавно опускается, т.е. сходит вниз, и становится всем своим весом на правую опущенную педаль и ждет, пока она поднимет его, точнее вес его на верхнюю точку подъема педали, откуда он плавно опускает свободную левую ногу на опущенную левую педаль, то есть он все время сходит вниз с поднимающих его педалей на опущенные. Также полная аналогия схождения вниз по ступенькам лестницы, стоя на одном месте и держась за неподвижные поручни. В этом случае электромотор работает с полной нагрузкой, передавая свою энергию организму человека, но при выполнении первой процедуры, то есть отдающей свою энергию организмом человека, когда он все время восходит, становясь попеременно на поднявшиеся педали, электромотор не только можно отключать, но к так работающим от усилий ног человека, педалям, подключенный электрогенератор будет вырабатывать электроток за счет энергии организма человека. Нельзя представлять себе, что насыщение организма человека энергией извне, процедура очень легкая и не требует труда. Безусловно, она легче энергоотдающей процедуры, но надо учитывать, что и энергонасыщение требует определенной систематики, волевой настойчивости и труда. Массажная энергофизкультура дисциплина более объемная, она включает обычный массаж тканей, но главное ее воздействие на организм человека это динамически внутренний массах мышц без их волевого усилия. Человек становится одновременно на две педали и включает электромотор, при этом он не проявляет никаких мышечных усилий, его ноги педали движут попеременно вверх и вниз. Происходит поступательно-возвратное изменение длины мышц, а это улучшает питание, исключает застойные явления в ногах и является эффективным и обязательным началом перед энергонасыщением с волевым усилием энергоразминка. Энергофизкультура мышц рук может производиться на этом же педальном энергоснаряде, но с предварительной сменой педалей на рукоятки с некоторым их удлинением для удобства проведения процедуры. Человек берется руками за рукоятки и полулежа на вытянутых с упором в пол ногах включает электромотор. Происходит энергоразминка мышц рук, то есть зависимые движения рук без волевого усилия. Затем по желанию волевая энергофизкультура. Если, например, энергоотдающая, то человек так же в соответствии с законом сохранения энергии, на принципе рассмотренном для ног, выжимаясь на руках, своим общим весом упираясь, например, правой рукой в поднявшуюся правую рукоятку, ждет ее опускания совместно с опусканием всего его туловища. Затем левой рукой выжимаясь и выпрямляя ее, ждет ее опускания с опусканием веса его туловища, затем правая рука, отжимаясь, выпрямляется и упирается в поднявшуюся правую рукоятку и дальше в такой последовательности. Надо помнить, что здесь отжим силовой с выпрямлением согнутой в локте руки происходит на поднятой рукоятке. Вполне понятно, что здесь для выполнения такой процедуры нужны хорошо натренированные мышцы рук. Поэтому для детей и начинающих взрослых такая силовая процедура не подходит и она заменяется точно такой же установкой, то есть электромотор, рукоятки и та же схема, но установка располагается не параллельно полу, где рукоятки движутся перпендикулярно вверх, а вся установка устанавливается под углом в 45 град к нижнему полу. Поэтому и рукоятки будут выходить под этим углом, что облегчит ученикам отжим рукой своего веса от выступившей рукоятки, поскольку наклон выпрямленного тела составляет также около 45 град. Для более быстрого уяснения принципа насыщения энергией извне мышц рук целесообразно сейчас рассмотреть эту энергофизкультуру. Для аккумуляции энергии извне мышцами рук процедура проводится на этом же снаряде так: человек берется за обе рукоятки, включает на рукоятке кнопку и проводит кратковременную массажную энергоразминку, то есть пассивное движение рук, подчиняясь движениям рукояток, сохраняя заданный общий наклон выпрямленного тела. Для перехода к непосредственному насыщению мышц энергией извне рука выпрямляется с опором на нее всего веса тела в момент опускания рукоятки, и так, не сгибая руки локте и не меняя общего заданного наклона выпрямленного тела, человек ждет с выпрямленной для упора рукой, когда силой мотора педаль поднимет вес туловища человека на высоту своего выступа, только тогда выпрямленная, например, правая рука, удерживающая вес туловища, начинает плавно сгибаться в локте, чтобы выпрямить левую руку для упора в левую опущенную рукоятку с последующим ожиданием подъема на вытянутой руке и т.д. Здесь для насыщения мышц рук энергией извне используется вес туловища человека, которое поднимается мотором, а опускается попеременно руками на опущенную рукоятку с упором на вытянутую руку; в момент опускания поднятого мотором туловища происходит плавное сгибание руки под тяжестью опускаемого туловища, здесь и происходит насыщение разгибательных мышц руки энергией извне, а точнее от электромотора. Такое же насыщение разгибательных мышц рук энергией извне, причем одновременно обеих, если, например, специальный подъемник штанг будет поднимать их на высоту вытянутых рук человека, а он будет вытянутыми кверху руками их снимать и ставить на нижнюю полку подъемника, то в этой процедуре происходит насыщение энергией не только упомянутых разгибательных мышц, но и сгибательных. Наряду с этим такой подъемник штанг обеспечивает энергонасыщением также и мышцы туловища. На примере работы педально-рукоятного энергоснаряда хорошо видно, что энергонасыщение происходило в основном разгибательных мышц рук, которым приходилось плавно опускать вес своего туловища на опустившуюся рукоятку. Насыщение сгибательных мышц рук энергией, кроме упомянутого подъемника штанг, очень наглядно можно демонстрировать на самоподнимающемся энерготурнике или на самоподнимающихся подвесных кольцах. Эти энергоснаряды также работают при помощи электромоторов. На фиг. 2 показана принципиальная схема самоснимающихся подвесных колец. Регулятором длины 11 устанавливается высота колец на уровне плеч ученика, а также размер шага подъема колец. Ученик берется согнутыми руками в локтях за кольца, которые поднимают его на высоту не касания земли носками ног, затем он, разгибая руки, опускается на землю. Здесь он должен так же, как и с рукоятками, напрягая усилие мышц, плавно опуститься на землю. Следует обратить внимание, что здесь плавно опускают вес ученика на землю не разгибательные, а уже сгибательные мышцы рук бицепсы. Здесь тренировочное насыщение энергией бицепсов рук не должно доводиться до переутомления. Как и всякая гимнастика, здесь необходимо постепенное вхождение в эту тренировку. Порядок энерготренировки следующий: за опустившиеся до плеч ученика подвижные кольца ученик берется руками, согнутыми в локтях, кольца поднимают ученика обязательно с так согнутыми руками на максимальную высоту установленного шага подъемника, здесь ученик плавно разгибает, опускает, выпрямляет руки, а в это время кольца опускают его на землю и останавливаются на уровне плеч для следующего подъема. Здесь вместо колец можно подцеплять специальную закрепляющуюся перекладину внутри колец. Получается энерготурник или энерготрапеция. На таких энергоснарядах, кроме рассмотренного энергонасыщения мышц рук, предусмотрено также энергонасыщение мышц брюшного пресса. Для этого под энерготурник ставится диван, у которого с ножной стороны встроена специальная планка для фиксации ног путем подсовывания под нее носков ног. С такой фиксацией ног ученик может без помощи рук подняться с лежачего положения на сидячее на диване всего несколько раз и мышцы брюшного пресса начинают уставать. Для общего укрепления мышц брюшного пресса, а также для лечения паховых и других межмышечных грыж абсолютно показано энергонасыщение мышц брюшного пресса. Ученик лежа на диване лицом к висящему над ним энерготурнику пользуется энергией турника для подъема его в сидячее положение, то есть, лежа, с фиксированными ногами он берется руками за опустившийся над ним энерготурник, который подтягивает его до сидячего положения, затем после свободного ухода турника вверх ученик без помощи рук плавно опускает туловище в исходное положение, то есть при помощи мышц брюшного пресса без помощи рук ложится на диван с фиксированными носками ног. Здесь происходит чистая энерготренировка без отдачи собственной энергии организмом. Как отмечалось в начале этой работы, всякое расслабление с удлинением мышцы под нагрузкой весом всегда сопровождается насыщением мышцы энергией извне. Это закон сохранения энергии, сопоставляя его с работой мышц, легко уяснить, какие движения и нагрузки в мышцах являются энергонасыщающими для организма и какие - отнимающими энергию от организма. Рассмотренный педально-рукояточный энергоснаряд, а также энерготурник обеспечивают возможность энергонасыщения всех основных групп мышц человека за исключением спины и поясницы. Для насыщения этой группы мышц необходимо опускать поднятый электромотором груз на высоту человеческого роста. Как уже упоминалось, для этой цели целесообразно использовать специальный энергоснаряд штангоподъемник. Он представляет собой плоский шкаф с вмонтированным электромотором, силой которого движется по вертикальным пазам специальная полка для подъема штанг на высоту человеческого роста. После подъема штанга останавливается и ждет ее снятия учеником. После снятия штанги пустая полка автоматически опускается вниз и ждет, когда на нее будет положена штанга для подъема. Таких штангоподъемных снарядов может быть много разных конструкций, например, кроме упомянутого сейчас одноштангового подъемника, есть конструкции кругового замкнутого подъема и движения многоштангового механизма с применением мотоциклетных передаточных цепей для одновременного пользования целой группы людей в специализиpованных профилакториях и санаториях. Поэтому нет возможности сейчас здесь включать и рассматривать очень большой раздел всевозможных конструкций подъемников грузов, изобретенных ранее для других целей, но пригодных в качестве энергоснарядов. Поднятая штанга электромотором приобретает потенциальную энергию и ждет человека, чтобы ее передать. Из ранее рассмотренного принципа закона сохранения энергии эта энергия аккумулируется мышцами спины и поясницы человека, снимающего и ставящего штангу на нижнюю полку подъемника, здесь также при плавном опускании штанги происходит расслабление с их удлинением под весом штанги группы мышц спины и поясницы. В санаториях, профилакториях, специальных лечебницах предусматривается установка на открытом месте стандартных для домов подъемных лифтов с выходом людей после подъема на гору, естественный или искусственный холм с пологим спуском вниз для последующего искусственного насыпного пути. Вполне понятно, что и в домах подъемные лифты вполне могут выполнять функцию энергонасыщения мышц ног при спуске, т.е. схождении вниз человека по этажной лестнице дома с предварительным подъемом человека на лифте. Но сейчас по санитарным требованиям такую энергофизкультуру рекомендовать нельзя. Воздух лифтов и лестничных клеток обычно сильно загрязняется, а при схождении по этажной лестнице, у человека усиливается дыхание. Это же относится и к метро, где движущийся эскалатор может служить подъемником людей для последующего их схождение по лестнице для энергонасыщения мышц ног, но и здесь это не может рекомендоваться по гигиеническим причинам. Для открытых мест с гористым и холмистым уклоном, пригодным для пешеходного спуска, рекомендуется использовать приспособленный автомобильный транспорт для подъема наверх людей с недостатком энергонасыщения в организме, т. е. физически ослабленных, усталых и людей умственного труда в условиях курортов, профилакториев и пр. Для семейных процедур энергонасыщения рекомендуется широко использовать личный легковой транспорт, особенно в холмистых и гористых местах. На машине люди поднимаются на верх горы, холма, а вниз сходят пешком. Наука движется вперед, настала очередь и для совершенствования физкультуры, физической работы медицинской профилактики гиподинамии, лечебной физкультуры и общей терапии укрепления мышц сердца. Медицина не знала, что человека надо лечить не только улучшением условий быта, витаминами и лекарствами, организм человека и в первую очередь мыщцы его сердца нуждаются в биоэнергии, вырабатываемой в основном скелетными мышцами, причем мышцами без энергетического истощения. Прежде чем лечить лекарствами ослабленное сердце, обязательно надо установить причину его слабости. И среди этих причин важное место занимает недостаток мышечной биоэнергии. Научные эксперименты в области современной физиологии это полностью подтверждают. Человек сидячего труда очень часто попадает в этот заколдованный круг. Ссылаясь на слабое сердце, он избегает необходимой физкультуры и физической работы, которые ему и в действительности мало помогают, поскольку сами его мышцы в настоящее время являются энергоистощенными и вырабатываемая ими биоэнергия мало заметна для человека и его сердца. Необходимо срочное энергонасыщение, а медицина просмотрела основной закон природы закон сохранения энергии. Рассматриваемое изобретение энергонасыщения человека сейчас не ставит себе инструктивно-методологическую задачу. Нормы для различного физического состояния человека и всех возрастов будут изучаться на протяжении нескольких лет. Как и всякое физическое совершенствование организма человека, энергонасыщение категорически отвергает алкоголь, курение и лень. Здесь необходима сила воли, распорядок и труд. Поскольку энергонасыщение ускоряет развитие мышц, оно широкое развитие получит среди участников международных соревнований всех стран мира, что обеспечит его быстрое распространение по нашей планете.

Особенности формы (техники) физических упражнений и ее значение

В сфере физического воспитания и спорта знание об изучаемых двигательных действиях существует как «техника физических упражнений» (поскольку в той сфере двигательные действия выступают как средства и методы воспитания, их принято называть «физическими упражнениями») .

В настоящее время понятие «техника» определяется как «способ выполнения двига тельного действия, с помощью которого двигательная задача решается целесообразно, с относительно большей эффективностью» .

В этом же смысле понимают «технику» и другие авторы, т.е. как отдельное, единичное, конкретное движение (систему движений). Д.Д. Донской замечает, что технику можно понимать в нескольких аспектах: как действие, как характеристику качества движений, как сведения о движении; Л.П. Матвеев считает, что «технику» можно понимать как модель соревновательного действия и как конкретный способ действия, существующий реально в чьем-то исполнении. Однако два последних автора, не раскрывали сущности техники в качестве теоретической модели действия, по сути дела оставаясь на позициях интерпретации техники как идеальной модели (отражения в сознании) реального действия .

Прогресс техники физических упражнений обусловлен совершенствованием спортивного инвентаря, одежды, оборудования, что постоянно приводит к появлению эффективных форм упражнений, в чем легко убедиться на примере спортивной техники, столь значительно изменившейся во всех видах спорта за последние годы.

Понятие «техника движений» имеет двоякий смысл:

  • 1) обозначает реально наблюдаемые индивидуальные способы выполнения двигательных действий;
  • 2) обозначает некоторые абстрагированные «модели» действий (их идеальные «образцы», описываемые словами, графически, математически или в какой-либо иной условной форме).

Лучше использовать понятие «модель техники». Если она разработана правильно, то дает представление о рациональных основах техники движений, ее предполагаемых эффективных формах. Поиск эталонов идеальной техники различных физических упражнений привел к выявлению некоторых, преимущественно биомеханических, закономерностей их построения. Перед специалистом физической культуры и спорта всегда возникает проблема разработки и уточнения конкретных моделей техники, которые могли бы соответствовать индивидуальным особенностям обучаемых. Реальные формы техники одних и тех же физических упражнений на различных этапах физического совершенствования не остаются неизменными, они зависят от степени развития физических и психических качеств личности, меняющихся в процессе обучения и воспитания .

В процессе совершенствования физических качеств изыскивают рациональные способы выполнения двигательных действий. В каждом произвольном двигательном акте есть двигательная задача, осознаваемая как желательный результат действия, способ, при помощи которого она решается. Одна и та же двигательная задача может быть решена несколькими способами (например, выполнить прыжок в высоту можно отталкиваясь ближе к планке), причем среди них есть более и менее эффективные. Те способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно, с большей эффективностью, принято называть техникой физических упражнений.

Это понятие находится в одном ряду с понятием «форма физического упражнения», если рассматривать не только внешнюю, но и внутреннюю структуру движений. Отличие в том, что понятие «техника» относится к эффективным формам физических упражнений, рационально построенным с учетом закономерностей движений. Степень эффективности техники физических упражнений в каждый момент относительная, так как сама техника не остается неизменной. Она беспрерывно совершенствуется и обновляется, становясь эффективной как у отдельного обучаемого (по мере совершенствования его двигательных умений и навыков), так и в целом (по мере научного познания закономерностей движений, совершенствования методов обучения физическим упражнениям и формирования физических качеств) .

Понятие формы физического упражнения принято связывать с завершающей частью двигательного рефлекса -- выполняемым движением. При этом подразумевается внешний вид, т. е. воспринимаемая зрительно общая картина данного движения. Это -- внешняя форма физического упражнения. По ней различаются основные виды и разновидности физических упражнений, как и вообще всяких движений. Однако только такое понимание формы поверхностно, недостаточно .

Наблюдая внешнюю форму физического упражнения, нетрудно заметить, что его выполнение занимает определенное время, общая картина выполнения возникает не сразу, а создается по степенно, как бы рисуется телом. Этот рисунок образуется в результате слитного, взаимосвязанного перемещения в пространстве различных частей тела. При более внимательном наблюдение можно заметить, что в процессе выполнения целостного движения некоторые части тела -- временно или же непрерывно -- сохраняют относительно неизменное положение, а другие, движущиеся, части перемещаются в строго определенных направлениях, с определенной амплитудой, скоростью и силой. Удается также проследить, что перемещение различных частей тела про исходит то одновременно, то последовательно.

Таким образом, простым наблюдением удается обнаружить определенное строение, структуру движения. Объективна именно конкретная структура движения и представляет собой его форму.

Поэтому, например, в период вхождения в работу, пока не изменится состояние организма и не наладится согласованная деятельность всех работающих органов, те или иные упражнения могут оказать на организм более сильные и иногда даже неблагоприятные влияния. Когда же путем предварительной специальной разминки или по истечении некоторого времени «врабатывания» функции различных органов становятся достаточно согласованными, координированными и налаживается хорошее кровоснабжение работающих органов -- влияния тех же действий становятся более умеренными. Появление и развитие усталости при выполнении тех же действий связано с падением работоспособности. При этом обнаруживаются новые, быстро прогрессирующие изменения в функциях многих органов, особенно в деятельности коры больших полушарий головного мозга. Это приводит к новым изменениям степени и даже характера влияния выполняемого упражнения.

Педагогу необходимо учитывать и явления так называемого последействия упражнений. Оно заключается в том, что после выполнения любого упражнения в деятельности и состояниях организма остаются на некоторое время соответствующие следы в виде остаточного возбуждения, повышения или понижения работоспособности, увеличения или уменьшения ранимости организма и т.п. В зависимости от характера и силы последействия создаются либо неблагоприятные, либо более благоприятные предпосылки для последующей деятельности организма при выполнении следующего упражнения. В результате этого может значительно измениться и влияние последнего. Так, например, одно и то же упражнение в лазании по канату будет оказывать различное влияние на организм в зависимости от того, будет ли оно дано после исполнения легких вольных упражнений или же оно последует сразу за очень быстрым бегом .

Педагог обязан анализировать все условия решения намеченных задач и гибко использовать находящиеся в его распоряжении методические возможности для обеспечения действительно необходимых в данный момент влияний физических упражнений .

Различают основу техники движений, ее главное звено и де тали.

Основа техники движений -- это совокупность звеньев и структуры движений, необходимая для решения двигательной задачи определенным способом (порядок проявления мышечных усилий, элементы согласования движений в пространстве и во времени). Выпадение или нарушение одного элемента или соотношения в данной совокупности делает невозможным само решение двига тельной задачи.

Главное звено (или звенья) техники движений -- важная часть способа выполнения двигательной задачи. Например, при прыжках в высоту с разбега -- отталкивание, соединенное с быстрым и высоким махом ногой; в метаниях -- финальное усилие; при подъеме разгибом на гимнастических снарядах -- своевременное и энергичное разгибание в тазобедренных суставах с последующим торможением и синхронным напряжением мышц пояса верхних конечностей. Выполнение движений, входящих в состав главного звена, происходит в короткий промежуток времени и требует значительных мышечных усилий.

К деталям техники движений относят отдельные составляющие, в которых проявляются индивидуальные вариации техники непринципиального характера. Они различаются, поскольку обусловлены морфологическими и функциональными особенностями (например, различия в соотношении длины и частоты шагов при беге обусловлены различиями в длине конечностей; неодинаковая глубина подседа при поднимании штанги -- различной степенью развития гибкости и силовых способностей). При неизбежных индивидуальных различиях в деталях техники нельзя отступать от общей закономерной основы техники движений, целесообразности индивидуального ее варьирования. Технику движений можно сравнить с безразмерной одеждой, которая подходит каждому. Механическое копирование индивидуальной техники выдающихся спортсменов нередко приводит к отрицательным результатам.

Для характеристики техники физических упражнений ключе вое значение имеет понятие «структурная основа системы движений», которое подразумевает закономерный и устойчивый поря док объединения отдельных элементов системы движений в составе двигательного акта. При анализе техники движений выделяют кинематическую (пространственную, временную и пространственно-временную), динамическую (силовую), ритмическую, или общую координационную, структуру движений. Грани структуры не изолированы друг от друга, они осуществляются для познания и практики взаимосвязи и взаимообусловленности всех характеристик техники физических упражнений .

В физическом упражнении выделяют три фазы: подготовительную, основную (ведущую) и заключительную (завершающую).

Подготовительная фаза предназначена для создания наиболее благоприятных условий выполнения главной задачи действия (например, стартовое положение бегуна на короткие дистанции, замах при метании диска и т.п.).

Основная фаза состоит из движений (или движения), с помощью которых решается главная задача действия (например, стартовый разгон и бег на дистанции, выполнение поворота и финального усилия в метании диска и т.п.).

Заключительная фаза завершает действие (например, пробежка по инерции после финиша, движения для сохранения равновесия и погашения инерции тела после выпуска снаряда в метаниях и т.п.).

Классификация физических упражнений. Классифицировать физические упражнения - значит логически представлять их как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением на группы и подгруппы согласно определенным признакам.

В теории и методике физического воспитания создан целый ряд классификаций физических упражнений.

Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания. Исторически в обществе сложилось так, что все многообразие физических упражнений постепенно аккумулировалось всего в четырех типичных группах: гимнастика, игры, спорт, туризм.

Каждая из этих групп физических упражнений имеет свои существенные признаки, но главным образом они различаются педагогическими возможностями, специфическим назначением в системе физического воспитания, а также свойственной им методикой проведения занятий.

В нашей системе физического воспитания гимнастика, игра, спорт и туризм дают возможность:

во-первых, обеспечить всестороннее физическое воспитание человека;

во-вторых, удовлетворить индивидуальные запросы и интересы многих людей в сфере физического воспитания;

в-третьих, охватить физкультурными занятиями людей практически на протяжении всей жизни - от элементарных детских подвижных игр до занятий упражнениями из арсенала лечебной физической культуры в пожилом возрасте.

Классификация физических упражнений по их анатомическом признаку.

По этому признаку все физические упражнения группируются по их воздействию на мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины и т.д. С помощью такой классификации составляются различные комплексы упражнений (гигиеническая гимнастика, атлетическая гимнастика, разминка и т.п.).

Классификация физических упражнений по признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств. Здесь упражнения классифицируются по следующим группам: скоросно – силовые виды упражнений, характеризующиеся максимальной мощностью усилий (например бег на короткие дистанции, прыжки, метания и т.п.); 2) упражнения циклического характера на выносливость (например, бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание и т.п.); 3) упражнения, требующие высокой координации движений (например, акробатические и гимнастические упражнения, прыжки в воду, фигурное катание на коньках и т.п.); 4) упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств и двигательных навыков в условиях переменных режимов двигательной деятельности, непрерывных изменений ситуаций и форм действий (например, спортивные игры, борьба, бокс, фехтование).

Классификация физических упражнений по признаку биомеханической структуры движения. По этому признаку выделяют циклические, ациклические и смешанные упражнения.

Классификация физических упражнений по признаку физиологических зон мощности. По этому признаку различают упражнения максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной мощности.

Классификация физических упражнений по признаку спортивной специализации. Все упражнения объединяют в три группы: соревновательные, специально подготовительные и обще подготовительные.

В любой классификации упражнений предполагается, что каждое из них обладает относительно постоянными признаками, в том числе по эффекту воздействия на выполняющего упражнение.

Оздоровительные силы природы

Оздоровительные силы природы оказывают существенное влияние на занимающихся физическими упражнениями. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте, движение и ионизация воздуха и др.) вызывают определенные биохимические изменения в организме, которые приводят к изменению состояния здоровья и работоспособности человека.

В процессе физического воспитания естественные силы природы используют по двум направлениям:

1) как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физического воспитания. Они дополняют эффект воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Занятия в лесу, на берегу водоема способствуют активизации биологических процессов, вызываемых физическими упражнениями, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.;

2) как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные, воздушные ванны и водные процедуры).

При оптимальном воздействии они становятся формой активного отдыха и повышают эффект восстановления.

Одним из главных требований к использованию оздоровительных сил природы является системное и комплексное применение их в сочетании с физическими упражнениями.

1.2 Техника физических упражнений и её характеристики

Характеристики движений человека - это те особенности, или признаки, по которым движения различаются между собой.

Различают качественные и количественные характеристики.

Качественные характеристики - характеристики, описываемые только словами и не имеющие точной количественной меры (например: напряженно, свободно, плавно, мягко и др.).

Количественные характеристики - характеристики, которые измеряют или вычисляют, они имеют количественную меру.

Педагогу при проведении урока нечем и некогда измерять и регистрировать количественные характеристики. Ему приходится пользоваться качественными характеристиками, он проводит качественный биомеханический анализ движений каждого ученика.

Изучая движения с помощью измерительной и записывающей аппаратуры, получают количественные характеристики. Их обрабатывают, проводят вычисления для количественного биомеханического анализа. Конечно, затем должен следовать и качественный анализ, чтобы понять законы движения и использовать их в физическом воспитании. Хорошо владея навыками количественного анализа, в повседневной практической работе можно с успехом пользоваться только качественным анализом.

Видно, что наиболее важными являются те из них, которые характеризуют изменения положения тела и движения. К ним относятся кинематические и динамические характеристики. При этом следует отметить тот факт, что движения человека и предметов, перемещаемых им, можно заметить и измерить, только сравнивая их положения с положением выбранного для сравнения тела (тело отсчета) . Поэтому все движения человека в биомеханике рассматриваются как относительные.

Если вы хотите избавиться от атеросклероза, то нужно периодически заставлять эндокринную систему выделять нужные гормоны, это гормон роста и тестостерон, (эстроген у женщин). Гормоны выделяются только в момент сильного напряжения психики. В момент стресса, или максимального усилия. Чтобы добиться максимального усилия или стресса существуют самые простые и эффективные виды физических упражнений.

Для избавления от бляшек в сосудах как нельзя лучше подходит оздоровительная система- Изотон. Поймите, что без усилия над собой ничего исправить и вылечить не удастся. Как говорил — «Не надейтесь, что врачи сделают вас здоровыми». Будете сидеть на диване, будете зарабатывать себе кучу болезней, в том числе атеросклероз , будете прилагать усилия, будете здоровыми. Все просто.

Виды физических упражнений

Физические упражнения различаются по виду деятельности и способу выполнения. По виду деятельности упражнения бывают силовые, скоростно-силовые и скоростные. По способу выполнения упражнения бывают динамические, статические и статодинамические. Т.к. именно силовые упражнения вызывают максимальный выброс гормонов в кровь и могут применяться людьми обоего пола и различного возраста, то именно такие физические упражнения должны быть взяты за основу. А, вот, как именно силовые упражнения следует выполнять, необходимо разобраться. Для этого нужно понять, чем способы выполнения упражнений отличаются друг от друга.

Статические упражнения

Статические упражнения-это упражнения. при выполнении которых мышцы. остаются в напряженном состоянии, мышцы не сокращаются. движение при этом отсутствует.

Наши мышцы. при выполнении статических упражнений удерживают тело или определенный сустав в неподвижном положении. Яркий пример, это упражнение «планка». Суть упражнения в том, чтобы удерживать тело в неподвижном состоянии, например. 1 минуту. Отлично прорабатывается пресс и много других мышечных групп.

Попробуйте выполнить упражнение «планка» и вы поймете в какой физической форме вы находитесь.

Несомненно мы начинаем терпеть, чтобы выдержать 1 минуту, задерживаем дыхание, останавливаем кровоток, к мышцам перестает поступать кислород и глюкоза. нагрузка на сердце и всю кровеносную систему повышается, увеличивается давление. Все это может быть опасным при существующихотложениях. Поэтому все упражнения рекомендуется выполнять без задержки дыхания.

Существует целый комплекс гимнастических упражнений. за основу которого взяты статические упражнения. называется все это . Калланетика в свою очередь предполагает выполнение статических растягивающих упражнений, которые при своей внешней простоте, являются достаточно сложными и требуют физической подготовки.


Это упражнение я увидел в исполнении нашей сборной по футболу.

Динамические упражнения

Динамические упражнения, это наиболее распространенные упражнения, на которых основаны многие виды спорта, такие как


Представили?. Движение конечностей происходит при большой амплитуде с расслаблением работающих мышц в начальной точке. Хороший пример, это подтягивание на перекладине. Подтянулись, опустились, короткая фаза расслабления мышц. снова подтянулись. фаза психического напряжения, потому как прилагается максимальное усилие. опустились фаза расслабления. Такой вид упражнений вызывает выделение гормонов на последних движениях выполнения упражнений, когда уже тяжело и, действительно приходится делать упражнение через силу.

К сожалению, динамические упражнения связаны с задержкой дыхания во время выполнения упражнения, что также вызывает повышение артериального давления. Поэтому такой способ выполнения упражнений может быть рекомендован лишь молодым людям.

Статодинамические упражнения

При статодинамических движениях не происходит существенного подъема артериального давления, т.к. не бывает запирания дыхания. Пульс поднимается несильно. А т.к. при статодинамических упражнениях происходит ощутимых выброс нужных гормонов, то такие упражнения следует признать самыми безопасными и эффективными для лечения атеросклероза сосудов у людей обоих полов и всех возрастов

В чем основные преимущества статодинамических упражнений
1. Выполнять статодинамические упражнения (например, приседания – как движение, максимально способствующее выделению гормонов) можно в любом месте, в любое время. Зачастую они вовсе не требуют никакого оборудования.
Займет выполнение одного движения совсем немного времени. После достижения психического напряжения следует сделать перерыв минут на 10 или больше. Можно провести еще один – два подхода позднее тем же днем.
2. При выполнении статодинамических упражнений не поднимается давление, т.к. нет задержки дыхания. Во время всего упражнения мы дышим свободно, не натуживаемся.
3. Раз нет повышения артериального давления, то нет и мощной циркуляции крови. А значит, холестериновые бляшки, даже если они есть, не будут сорваны потоком крови.
4. Можно точно определить момент сильного психического напряжения: мы терпим жжение до тех пор, пока в состоянии. После этого прекращаем выполнение упражнения, уверенные, что добились цели – выделения гормона роста и тестостерона.
5. Статодинамические упражнения подходят и для мужчин, и для женщин.
6. Подходят для любого возраста, начиная от детей и заканчивая очень пожилыми людьми.
Любые формы выполнения физических упражнений могут быть полезны для здоровья человека, но только выполнение тех упражнений, которые приводят к выбросу в кровь гормонов тестостерона и гормона роста следует признать важными для лечения и профилактики атеросклероза .

Методика физических упражнений - это совокупность шагов по освоению и выполнению конкретных двигательных действий, укрепляющих здоровье и улучшающих функциональные показатели. Без понимания сущности физических упражнений и их характеристик трудно разобраться, на что в первую очередь обращать внимание при разучивании, выполнении и совершенствовании конкретных фитнес упражнений.

Физические упражнения: понятие, форма, содержание

Физические упражнения - это простейшие движения, собранные в двигательные действия или комплексы действий, используемые с целью физического развития. Само слово «упражнение» указывает на многократное воспроизведение. То есть, с одной стороны, под физическим упражнением подразумевают двигательное действие или комплекс действий, а с другой - процесс многократного повторения определенной последовательности движений. Методика физических упражнений, или опробованные приемы их освоения и выполнения, помогает овладеть правильной техникой, избежать ошибок и добиться высокой эффективности тренировок.

Насколько полезным будет упражнение, зависит от его содержания. Под ним понимают весь комплекс воздействий, оказываемых на организм человека, выполняющего это упражнение, или, другими словами, совокупность запускаемых в организме реакций. Методы физических упражнений (практическое осуществление) во многом определяются их формой. Под формой подразумевают согласованность внутренних процессов и соотношение параметров действий: временных, пространственных, динамических.

Техника физических упражнений

Техникой физических упражнений называют способы и порядок совершения движений, благодаря которым успешно решается двигательная задача. Техника считается эффективной, если поставленная задача решена, что было подтверждено количественными и качественными результатами. Правильная техника отрабатывается в процессе систематических тренировок.

В любом упражнении выделяют три фазы. Целью первой (подготовительной) является создание оптимальных условий для реализации главного действия. Бегун, становящийся в стартовую позу, или бодибилдер, принимающий исходное положение в тренажере - все это иллюстрации подготовительной фазы.

Основная фаза - это ключевой этап действия, когда совершаются основные движения с целью реализовать двигательную задачу. Это может быть, к примеру, бег на всей протяженности дистанции или отталкивание и полет в прыжках. Во время заключительной фазы атлет завершает упражнение, выходит из него. Примеры такой фазы - соскок с гимнастического снаряда или приземление после прыжка.

Успешное выполнение задачи зависит от исходного положения и от позы в процессе работы. Важными характеристиками упражнения являются также направление, скорость, траектория, длительность и амплитуда движения.

4 Эффективных метода тренировок на улице

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!